Услуги логистической компании

Интересуют услуги логистической компании? Обращайтесь к нам по телефону:

+79301324778

История возникновения логистических компаний

Термин «логистика» известен людям еще с античных времен — в Древней Греции логистами назывались люди, проверяющие отчеты чиновников. D Византийской империи логисты занимались вопросами снабжения армии и управления ее передвижениями. Большой шаг в своем развитии логистика сделала во времена Второй мировой в США, когда от чисто армейских нужд перешла в снабженческо-сбытовую деятельность гражданских предприятий.

1970-е годы в мировой экономике охарактеризовались усилением конкуренции. В связи с этим руководители многих компаний стали искать пути снижения расходов и понижения себестоимости продукции, основанные на концепции бизнес-логистики. Начало активно развиваться производство складского оборудования, разрабатывались и внедрялись новые виды тары и упаковки, формировались крупные автоматизированные складские комплексы.

Услуги логистической компании

В последнее десятилетие 20 века под общим понятием «логистика» стали подразумевать целый ряд направлений: закупочное, производственное, сбытовое, транспортное, информационное и т.д. подробнее, про то, что такое логистика и что она в себя включает можно узнать из статьи на нашем сайте. Современный подход заключается в объединении всех направлений в рамках одной компании и выстраивании так называемых «логистических цепей» для достижения максимальной эффективности работы предприятия. Это привело к возникновению отдельных логистических компаний, которые оказывают целый спектр услуг по логистике, включая перевозку, обработку и хранение грузов, таможенное оформление, информационное управление, документооборот и пр., таким образом снимая  нагрузку с производственных компаний и высвобождая их мощности для выполнения основной деятельности.

В России долгое время не признавали важность логистических компаний, опасались доверять контроль за движением материальных ценностей сторонним организациям, предпочитая действовать по старинке своими силами. Но кризис 2008-09 годов в какой-то степени поспособствовал развитию логистического аутсорсинга в нашей стране: столкнувшись с необходимостью снижения издержек, производственные компании все чаще и чаще начали прибегать к услугам логистических операторов и со временем оценили все плюсы такого сотрудничества.

Услуги логистических компаний

Спектр услуг, предоставляемых  современной логистической компанией, настолько обширен, что их можно разделить на несколько больших групп.

Услуги транспортной логистики направлены на построение оптимального маршрута, подбор подходящего транспорта и расчет времени, необходимого для скорейшей доставки груза по назначению. Также,учитываются издержка на организацию логистических процессов. 

Функции логистических компаний заключаются в следующем:

  •  построение оптимального маршрута перевозки груза по принципу минимизации финансовых и временных затрат;
  • -прогнозирование и организация каждого этапа доставки груза;
  • -согласование и оформление необходимой документации;
  •  юридическое обеспечение и сопровождение перевозки;
  •  оказание услуг по страхованию и таможенной поддержке грузов.

Услуги складской логистики направлены на подбор помещений для хранения грузов, с учетом их габаритов и особенностей хранения.

Функции складской логистики:

  • выполнение погрузочно-разгрузочных работ;
  • временное или постоянное ответственное хранение грузов с учетом их габаритов и условий хранения;
  • учет, сортировка, комплектация, упаковка и маркировка грузов;
  • подготовка грузов к перевозке, инвентаризация, услуги кросс-докинга;
  • паллетирование грузов;
  • услуги сo-packing (копакинг): создание специальных промо-наборов из различных товаров, упакованных в общую тару. В последнее время эта услуга пользуется все большей популярностью, т. к. позволяет стимулировать продажи товаров без лишних затрат на рекламу и услуги промоутеров.
  • логистические компании

Сбытовые логистические услуги это ряд услуг, направленных на осуществление физического продвижения продукции к потребителю, то есть, оптимизация процесса распределения товаров от производителя к потребителю с учетом его требований.

Функции сбытовой логистики:

  •  планирование и организация транспортировки товаров;
  • управление товарными запасами;
  • получение заказов на поставку продукции и их  обработка;
  • комплектация и упаковка грузов;
  •  управление доставкой и осуществление контроля над процессами в логистических цепях;
  •  организация и управление логистическим сервисом.

Закупочные логистические услуги ( логистика снабжения)это услуги по управлению материальными потоками с целью обеспечения предприятия материальными ресурсами с максимально возможной экономической эффективностью.

Функции логистики снабжения:

  •  обеспечение бесперебойных поставок сырья, комплектующих и услуг, нужных для эффективного функционирования компании;
  • минимизация затрат, связанных с формированием запасов и накладными расходами;
  • -повышение качества закупаемых материалов и услуг;
  • поиск и развитие отношений с лучшими поставщиками;
  • мониторинг рынков сырья и покупка материалов по приемлемой цене;
  • организация закупочного процесса с оптимальными административными расходами;
  • соблюдение сроков закупки сырья и комплектующих изделий;
  • обеспечение точного соответствия между количеством поставок и потребностями в них.

Информационная логистика обеспечивает передачу информации, сопровождающей материальные потоки в процессе их перемещения; каждая ступень иерархии предприятия получает только актуальную для своей деятельности информацию в строго соответствующие сроки.

 Функции информационной логистики:

  • сбор и анализ поступающей информации;
  •  перемещение информации по иерархической структуре предприятия;
  • хранение информации;
  •  отбор данных и документов, необходимых для того или иного уровня управления ;
  • объединение и разделение информационных потоков;
  • элементарные информационные преобразования;
  • общее управление информационным потоком.

Классификация логистических операторов

На международном рынке принята единая система классификации логистических компаний, оказывающих различный перечень услуг.

1PL-оператор — или оператор независимой логистики. Обычно этим термином называют владельца груза ( компанию-производителя или получателя груза), так как в данном виде логистики абсолютно все операции будут целиком осуществляться самим владельцем. Сейчас уровень 1PL все глубже уходит в прошлое, так как с появлением логистических провайдеров стало гораздо проще, быстрее и дешевле переключить процессы перемещения грузов на профессионалов, чем заниматься этим самостоятельно.

2PL-оператор — компания, предоставляющая услуги грузоперевозок только на определенном участке цепи движения товарно-материальных ценностей. То есть, фактически, это компания, предоставляющая владельцам груза свои транспортные средства и услуги по перевозке.

3PL-оператор — оператор «третьей стороны», компания-посредник, получающая груз от производителя и сопровождающая его к заказчику, получающая аутсорсинг большей части логистических операций. Подробнее, о 3-PL операторах можно узнать из материалов нашего сайта.

4PL-оператор — компания-подрядчик, выступающая посредником между производителем и его партнерами. Такая компания имеет высокий уровень вовлеченности в бизнес заказчика , выступает в качестве  соединительного звена между  производителем и различными провайдерами логистических услуг, управляет всеми процессами цепи поставок клиента, включая курьерские, экспедиторские и складские услуги. Подробнее, можно узнать из статьи.

5PL-оператор — фактически тот же 4PL, но при этом широко использующий интернет-пространство для более глубокого взаимодействия и координации работы с клиентами. Типичный пример 5PL-оператора — Amazon.

Услуги логистических компаний

Актуальность логистических услуг

Усиливающаяся с каждым годом конкурентная борьба на всех видах рынка приводит к необходимости создания дополнительных преимуществ для потребителя. Одним из важнейших преимуществ является сервисное сопровождение — то есть, как раз тот комплекс услуг, которые оказывают современные логистические компании. Согласитесь, как бы ни был привлекателен ваш товар, если его доставка конечному потребителю будет связана с какими-либо неудобствами, вы, скорее всего, потеряете потенциального заказчика. Поэтому очень важно, чтобы на всех этапах движения товарно-материальной цепочки процесс осуществлялся быстро, качественно и с наименьшими затратами. Осуществить это может только компания, чья деятельность полностью сосредоточена на выполнении логистических процессов и не затрачивает свои материальные, временные и человеческие ресурсы на решение каких-либо сторонних задач.

С каждым годом среди отечественных фирм повышается кредит доверия к логистическим компаниям, с каждым годом список услуг логистических операторов становится все шире, а качество оказываемых услуг все выше. Ничего удивительного, ведь конкуренция в логистике также требует создания новых преимуществ для привлечения клиентов. Существует целый ряд факторов, определяющих актуальность логистики на современном этапе развития рынка:

— экономический. Логистика дает возможность существенно сократить производственные затраты.

— информационный. Информатика наиболее тесно связывает рынок и логистику, поскольку ее предметом, средством и составляющей логистических процессов являются информационные потоки.

— технический. Логистика развивается на основе достижений современной техники в транспортно-складском хозяйстве и в сфере  автоматизации и компьютеризации управления.

Активно используя услуги логистических компаний, предприятия конкурируют друг с другом в процессе обслуживания заказчиков, в повышении качества поставки и доставки продукции с наименьшими затратами. Профессионально оказанные услуги логистики — это мощный инструмент для повышения конкурентоспособности на современном рынке.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!