Размещение товаров на маркетплейсах

Что такое маркетплейс

Маркетплейс – это площадка для электронной торговли, на которой поставщики продают товары или услуги. В отличие от интернет-магазина здесь представлены одни и те же категории товаров, но по различной цене, комплектации и условия доставки.

Количество подобных платформ увеличивается ежегодно с 2014 года по причине их востребованности и удобства.

Некоторые площадки, например Ozon, Alibaba, Amazon  работают под своим брендом, другие указывают список поставщиков-партнеров в каталоге.

Необходима доставка товаров до склада маркетплейса? Интересует аутсорсинг логистики или фулфилмент? Обращайтесь к нам по телефону:

+79301324778

Отличие маркетплейса от интернет — магазина

размещение товаров на маркетплейсе

Основная задача маркетплейса – привлечь трафик, увеличить объемы продаж компаний за счет маркетинговых и рекламных кампаний, улучшения юзабилити (от англ. «usability» — удобство пользования) , чтобы покупатель легко мог найти нужный ему товар или услугу. Маркетплейсы обеспечивают взаимодействие между продавцом и клиентом, собирая заявки от покупателя и передавая их поставщику, либо полностью обрабатывая заказ вплоть до доставки клиенту.

Отличие маркетплейса от интернет-магазинов в том, что один товар продают разные компании, для всех партнеров могут  установлены одинаковые условия оплаты и доставки (через контрагентов и партнёров маркетплейса) ,  сам маркетплейс берет комиссию за размещение с продавцов.

Продавец работает по правилам платформы, но получает широкую базу клиентов.

Владелец интернет-магазина сам устанавливает правила и условия работы, управляет всеми процессами, развивает свой бренд. А при торговле на маркетплейсе ему не нужно заниматься продвижением, развитием, поддержкой площадки, наймом разработчиков, дизайнеров, маркетологов, он использует платформу как инструмент для продаж, выхода в новые регионы, увеличения количества покупателей.

Чтобы вывести собственный сайт в топ потребуется время и финансовые вложения. Маркетплейсы уже занимают лидирующие позиции в рейтинге.

Также у маркетплейсов налажена доставка в различные регионы России, в том числе за рубеж, что может вызвать сложности у небольшого онлайн-магазина. Например, Сдек.Маркет дает возможность отправлять заказы за рубеж.

Загрузить каталог на торговую площадку и начать продавать можно за один день. На запуск собственного сайта потребуется два месяца и дольше.

История возникновения маркетплейсов 

Прародителем современных маркетплейсов является рынок. Историки предполагают, что рынки начали возникать с 3000 года до нашей эры.

С развитием интернет торговли и развития логистики возросла потребность и в крупных интернет гипермаркетах. Так, в конце 1994 Джефф Безос основал Amazon. В 1995 Пьер Омидьяр создал площадку интернет-аукционов eBay, где юридические и физические лица продают свои товары. В 1996 Хироси Микитани основал магазин электронной торговли Rakuten и в 1997 году дал доступ другим компаниям, чтобы они открывали на ее базе собственные интернет-магазины. В 1999 Джек Ма создал в Китае интернет-ресурс Alibaba, который стал крупнейшей онлайн платформой.

как правильно разместить товар на маркетплейсе

Структура маркетплейса

Классический маркетплейс состоит из:

  • каталога с описанием, предоставленным поставщиками
  • кабинета продавца, где он загружает или удаляет товары, следит за выручкой и данными о продажах
  • кабинета покупателя – по функционалу схож с кабинетом в интернет-магазине
  • модулей оплаты
  • разделов с отзывами
  • модулей для общения между покупателями и продавцами, урегулирования спорных ситуаций
  • логистического модуля (выбор способа доставки)

Виды маркетплейсов

По типу контрагента выделяют три модели:

  • юридические лица продают юридическим лицам (В2В — business — to business)
  • организации продают физическим лицам (В2С — business -to-customer)
  • частные лица продают таким же частным лицам (С2С — customer — to customer)

Условия размещения товаров на маркетплейсах

Схемы сотрудничества могут быть разными.

Например, Яндекс Маркет собирает информацию о товарах и продавцах, обрабатывает и систематизирует ее. Покупатель находит интересующий его товар по цене, которая его устраивает, переходит на сайт поставщика и там оформляет заказ.

В другой схеме продавец и платформа работают на основании договора, продавцу предоставляют онлайн витрину, техподдержку, модуль оплаты (яркий пример — TIU)

В некоторых случаях процесс доставки берет на себя маркетплейс. Так делает, например Ozon, продавая и собственную продукцию, и размещая товара сторонних компаний.

Но, как правило, платформа полностью ведет все процессы от привлечения клиента до доставки, например, так делает сервис

Goods.

что такое маркетплейс

Критерии выбора маркетплейса

При выборе площадки обязательно  проанализируйте следующие аспекты:

  • — размер комиссии
  • — частота выплат средств от продажи
  • — наличие доставки и ее условия
  • — условия оплаты
  • — разрешение работать с несколькими торговыми площадками
  • — простота регистрации
  • — удобство загрузки каталога товаров
  • — специализация маркетплейса (товары каких категорий он размещает)

Как начать работать с маркетплейсом

Размещения товаров на маркетплейсах весьма трудоёмкое занятие. До начала необходимо зарегистрировать компанию – юридическое лицо. Выбрать платформу, пройти регистрацию, указав подробную информацию об организации, принять условия сотрудничества (если считаете их подходящими), предоставить уставные документы, указать оператора ЭДО, отправить заявку на проверку и ждать подтверждения. Стоит учесть, что при размещении товара на маркетплейсе следует учесть правила и особенности работы каждого участника данного рынка. Для этого необходимо тщательно проработать все бизнес — процессы работы вашего предприятия — от приёма входящих звонков до организации доставки ваших товаров до потребителя.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!