Особенности организации доставки для интернет

Логистика – это один из основных процессов, задействованных в работе интернет-магазине. Из-за некачественной или неудобной доставки страдают продажи, рентабельность, появляются рекламации со стороны клиентов.

Необходимо организовать доставку для интернет — магазина? Обращайтесь к нам по телефону:

+79301324778

Либо по форме обратной связи

В онлайн продажах доставку заказов можно разделить на три направления:

  • транспортировка товаров от поставщика на склады магазина,
  • хранение и перемещение между складами
  • движение товаров в со склада продавцов до клиента.

За каждый этап отвечать может сам магазин или передать эту задачу на аутсорсинг логистической компании.

При доставке товаров до покупателя возникает много сложностей и в связи с этим даже возникло понятие «последняя миля».

Последняя миля — это процесс доставки товара со склада поставщика или транспортной компании до потребителя.

Это важный этап в цепочке доставки заказов от магазина до клиента. Проблемы, с которыми сталкивается магазин при доставке заказов: невежливый курьер, заказ привезли слишком рано или, наоборот, позже указанного срока, либо вообще не предупредили о времени доставки, курьер приехал без терминала или без размена. Длительный срок обработки заказов: в период кризиса 2020 года логистические компании и интернет-магазины столкнулись чрезмерным увеличением количества посылок, в итоге потребовались человеческие ресурсы (люди для обработки и доставки заказов), но время на обработку заказов все равно увеличилось, что привело к задержкам.

Обвинять в некачественном сервисе покупатель будет магазин, а не курьерскую службу. Минимум, уйдет к конкурентам, максимум – оставит негативные отзывы на сайтах с отзывами, что негативно скажется на репутации интернет — магазина.

Несколько лет назад клиенты еще мирились с низким качеством обслуживания, то сейчас ждут максимального уровня сервиса.

Логистика интернет — магазина включает в себя:

  • Упаковку товаров
  • Маркировку товаров
  • Доставку до покупателя
  • Доставку от поставщика
  • Перевозку со склада на склад
  • Хранение и комплектация заказов

О доставке и складской обработке товаров интернет магазинов можно узнать по ссылкам.

В данном материале мы подробней остановимся на процессе упаковки и маркировки товаров.

Упаковка товара

Заказав товар, покупатель ждет, что получит его в идеальном состоянии. Упаковка производит первое впечатление. Даже если внутри содержимое будет без повреждений, а внешний вид нет (мятая, рваная коробка или пакет), то это испортит впечатление о продавце. Поэтому логистические компании при обработке заказов интернет магазинов используют брендированную упаковку. Это могут быть коробки из гофрокартона, пластиковые или крафтовые пакеты с изображениями или без них. Гофрокартон – легкий и надежный материал, наиболее распространенный в транспортировке посылок. Хрупкие предметы дополнительно оборачивают пузырчатой пленкой, пустоты в коробках заполняют фигурным пенопластом, смятой или резаной бумагой.

Маркировка товара  

На товар наносят на него уникальный код, который позволяет отслеживать весь путь движения. Это делается, чтобы посылки не потерялись при доставке, а также с целью исключить с рынка контрафактную продукцию.

К товарам, которые обязательно должны быть промаркированы, относятся, например, табачная и парфюмерная продукция, шины и диски, обувь, фотокамеры.

Дополнительно к штрих-кодам некоторые продавцы наклеивают на посылки стикеры с различными изображениями. Делают это с целью поднять настроение покупателю, выделить свои посылки из основной массы, обратить на себя внимание.

Дополнительные услуги, которые оказывают компании при доставке к покупателю:

  • Примерка

При заказе одежды и обуви онлайн сложно угадать, подойдут ли они по размеру и как будут смотреться на фигуре, так как размерные ряды у разных производителей отличаются. Поэтому при доставке заказов курьером появилась услуга «примерка на дому» или «примерка перед заказом». У каждого магазина по регламенту указан свой срок, в течение которого покупатель может примерить заказанные товары (обычно это 15 минут), а курьер в это время будет ждать и заберет не подошедшие модели. Для клиента такая услуга может быть платной или бесплатной, в зависимости от условий магазина, суммы заказа, количества заказанных и выкупленных вещей и т.п. Услугу по примерке у клиента предлагают такие магазины как Lamoda, Ozon, Wildberries, Adidas, Baon.

  • Сборка мебели

Если вы заказываете мебель, то сотрудники курьерской службы могут провести ее сборку, поставить в указанное вами место в помещении, прикрепить к стене (шкафы, полки), а также вывести упаковку. Сборка мебели проводится по предварительному согласованию, в день доставки и для этого необходимо присутствие покупателя или иного ответственного лица. Как правило, сборкой мебели занимаются сами грузчики транспортной компании.

  • Установка техники и спортивного инвентаря

При заказе крупной бытовой техники (холодильники, стиральные машины, кондиционеры), а также спортивного инвентаря (беговые дорожки, эллиптические тренажеры), их устанавливают на нужное место в помещении и подключают. Требует особого умения, а в отдельных случаях, квалификации рабочего персонала, занимающегося установкой. Также, данный процесс может быть отдан на аутсорсинг профильным организациям или частным лицам.

  • Оплата при получении

Получение оплаты от покупателя и последующий перевод денег магазину или наложенный платеж. От скорости возврата оплат зависит оборачиваемость денежных средств, что влияет на финансовые показатели продавца.

Выбор компании, которая будет доставлять заказы вашим покупателям – ответственная задача. Наши сотрудники обладают необходимым опытом и знаниями в сфере логистики и решат за вас задачу доставки.

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!