Дропшиппинг – это способ реализации продажи и доставки товара до конечного покупателя . Можно продавать продукцию собственного производства, можно закупать товары, хранить их на складе и перепродавать, но есть способ обойтись без хранения – дропшиппинг – движение товаров напрямую от производителя к покупателю. В этом случае товары продает посредник ( как правило, работающий в сфере e-commerce) , при этом не имея своего склада и не закупая продукцию. Товары отгружают со клада производителя, оптовой компании или дилера. Дропшиппер работает за вознаграждение в виде маржи между оптовой и розничной ценой либо за комиссию, которую ему платит продавец. Таким образом, дропшиппинг — это один из видов логистического аутсорсинга, особенно распространённого в сфере электронной торговли. В некоторых случаях дропшиппинг можно спутать с кросс -докингом, однако, это немного разные вещи.
История возникновения дропшиппинга
Впервые термину дали описание в 1927 году американские маркетологи Мейнард, Вейдлер и Бекман в книге «Принципы маркетинга». Схема работы зародилась в США, и в начале XX века объектами торговли были нефть, уголь, стройматериалы, сельскохозяйственные продукты. Складских площадок у дропшипперов не было, зато они быстрее находили контакт с покупателями. Издержки посредников были в три раза ниже затрат оптовых продавцов и производителей.
Во второй половине XX века доля прямых поставок снизилась из-за расширения транспортной инфраструктуры и удешевления средств связи. Но в начале 2000-х интерес к нему снова возрос, благодаря развитию дистанционной торговли и появлению все большего количества интернет-магазинов. В России дропшиппинг активно развивается с 2010 года.
Схема работы по дропшиппингу:
- выбор поставщика и заключение договора
- выбор товаров из каталога поставщика, загрузка их на свой сайт
- привлечение клиентов, маркетинговые кампании
- покупатель оформляет заказ на вашем сайте
- вы передаете данные о покупателе и заказе поставщику
- покупатель оплачивает заказ либо напрямую поставщику, и он переводит вам комиссию, либо вы самостоятельно принимаете оплату и возвращаете поставщику разницу между ценой закупки и продажи
Таким образом, основная задача дропшиппера – привлечь покупателя и, при необходимости, принять оплату за заказ (в идеальном случае — организовать онлайн оплату на сайте). Как правило, поставщики, работающие по дропшиппингу вы полняют функции фулфилмент — оператора.
У данной схемы работы, впрочем, как у любой другой, есть свои плюсы и минусы.
Плюсы и минусы дропшиппинга
Положительные аспекты:
- небольшой стартовый капитал
- отсутствие рисков: заказы отправляют по предоплате, поэтому посредник лишь переводит деньги, полученные от покупателя, не вкладывая свои
- нет необходимости иметь собственный склад — нужен лишь компьютер, интернет и телефон
- оформляет документы, собирает посылки и занимается доставкой поставщик
- возможность работы с несколькими поставщиками одновременно (если это не запрещено договоров), увеличивая количество товаров в своем каталоге
- в качестве отправителя поставщик указывает наименование компании дропшиппера, тем самым дополнительно рекламируя его
- отсутствует привязка к месту, вести деятельность можно из любой точки мира
К возможным рискам в схеме прямых поставок относят:
- отсутствие контроля посредника над всеми процессами, возможности устанавливать цены, оперативно узнавать о наличии товаров и изменении их стоимости. В случае поставки бракованного товара покупатели предъявит претензии к посреднику
- покупатель может заказать товар, которого нет в наличии у поставщика, что приведет к срывам сроков поставки и к недовольству клиента
- при низком качестве продукции или обслуживания, срывах сроков доставки может пострадать репутация вашего интернет-магазина
- если посредник и поставщики находятся в разных городах или регионах России, то это негативно влияет на скорость и стоимость доставки
- выручка зависит от количества привлеченных клиентов. Поэтому, если вы хотите получать высокий доход, то продавать товаров нужно больше, чем, например, оптовому продавцу
- поставщик может не выполнять обещания и договоренности, пострадает же от этого компания посредника
- оплата курьеру наличными или картой составляет 65% от всего объема заказов. Поставщики-дропшипперы работают по предоплате.
Как выбрать поставщика, работающего по дропшиппингу?
Чтобы исключить возможные риски при сотрудничестве, необходимо тщательно выбрать поставщика. Критериями оценки могут быть:
- отсутствие обязательных взносов и платежей. Выбирайте компанию, которая не требует от посредника дополнительных выплат
- выбирайте прямого производителя, а не перекупщика
- зафиксируйте в условиях сотрудничества, что поставщик указывает ваши данные как продавца, а не свои
- скорость ответа менеджера поставщика может стать поводом задуматься, стоит ли сотрудничать с ним
- убедитесь, что поставщик предоставляет несколько способов доставки на выбор покупателю
- чем быстрее поставщик обновляет данные о наличии товаров и их ценах, тем лучше.
Подводя итог, можно сказать, что дропшиппинг – это возможность начинающему предпринимателю попробовать свои силы в электронной торговле, который не хочет вкладывать средства в закупку товара и аренду офисных и складских помещений.
Добавить комментарий