Особенности перевозки грузов

Грузы бывают разные, и отличаются они не только цветом, но и габаритами, упаковкой и многими другими особенностями. Поэтому, необходимо учесть особенности перевозки каждого груза.

Необходимо перевезти груз? Паллеты, сборный груз или личные вещи? Обращайтесь в нашу компанию по телефону

+79301324778

Подробнее об услугах грузоперевозок, оказываемых нашей компанией, можно узнать здесь

Также, наша компания оказывает услуги грузового такси и переездов.

Как правильно организовать и подготовиться к переезду можно прочитать в этой статье.

К примеру, тяжеловесные грузы, дающие при перевозке большую нагрузку на  ось грузового автомобиля, такие, как промышленное оборудование, ЖБИ, строительные вагончики и подобные им, перевозятся согласно специальной инструкции, утвержденной Министерством транспорта России.

Существуют также инструкции для перевозки взрыво- и пожароопасных веществ, животных, сыпучих фракций и других разновидностей грузов. Но одна из наиболее частых категорий, с которой сталкивается компания-перевозчик при работе с физическими лицами — это перевозка мебели бытовой техники и личных вещей заказчика.

Особенности перевозки мебели и бытовой техники

На первый взгляд кажется, что ничего сложного в этой разновидности грузоперевозок нет. Ну что такого особенного нужно, чтобы перевезти стиральную машину, холодильник,  или, скажем, диван? Но это только на первый взгляд. Ведь суть перевозки не только в том, чтобы доставить вещь из одной точки в другую, но и в том, чтобы сделать это максимально аккуратно, не нанеся ни повреждений при погрузке, транспортировке и выгрузке.

Первый момент — в процессе должно участвовать определенное количество грузчиков. Сделать это в одиночку или вдвоем вряд ли возможно.

Момент второй — с мебели необходимо демонтировать всю фурнитуру, выдвижные или раздвижные механизмы, вынуть ящики, полки, если возможно, разобрать крупные элементы на составные части. Чем легче окажутся отдельные детали, тем   грузчикам будет удобнее маневрировать по узким лестничным пролетам. К тому же, крупная мебель в неразобранном виде может элементарно не пройти в дверной проем.

У бытовой техники также отсоединяются все шланги, шнуры и иные съемные детали. А открывающиеся дверцы надежно крепятся скотчем к монолитным элементам.  Сам скотч необходимо наносить максимально аккуратно, чтобы не оставить следы клея на мебели.

Третий момент — разбирать и собирать мебель нужно в строго определенной последовательности. Желательно записать схему разборки и сборки либо на бумаге, либо на видео. При упаковке мебели, и бытовой техники лучше использовать специальные материалы, в основном, это картон или воздушно — пузырьковая плёнка. Но технику лучше проложить внутри коробки пенопластом, а бьющиеся элементы, такие, как мониторы компьютеров, экраны телевизоров, обернуть тканью.

 

Момент четвертый. После того, как мебель разобрана, детали упакованы в гофрокартон, пленку или иные аналогичные материалы, на упаковку наносится маркировка. Она не только поможет быстрее осуществить сборку, но и должна быть учтена при погрузке. На особо массивные части наносится маркировка «Центр тяжести», на хрупкие «Осторожно», на упаковку с фурнитурой «Открывать здесь». У упаковки с бытовой техникой обязательно должны быть указаны верх и низ.

Важно помнить, что фурнитуру и бьющиеся элементы мебели нельзя перевозить, просто бросив, например, в ящик стола или тумбочку. Она перевозится в упаковке, размещенной отдельно от мебели. А хрупкие и бьющиеся предметы, например, зеркала, помимо более тщательной упаковки, необходимо проклеить крест-накрест малярным скотчем.

Момент пятый. При погрузке мебели в транспортное средство важно учитывать последовательность — в первую очередь грузится крупная корпусная мебель. Расположить ее нужно вдоль бортов, задней, менее массивной частью к стенкам — это поможет избежать опрокидывания наружу. Проложив между стенками мебели и бортами автомобиля листы картона, можно снизить риск повреждений поверхности изделий. Крупная бытовая техника, такая, как холодильники или стиральные машины, также располагается вдоль бортов. А мелкую бытовую технику, например, телевизоры, не следует укладывать друг на друга. Необходимо каждую единицу груза сложить отдельно.

Как правильно зафиксировать груз

Согласно правилам перевозок мебели и бытовой техники, обе эти категории грузов необходимо правильно и качественно зафиксировать, чтобы во время транспортировки груз не падал, не ломался и не «катался» внутри кузова, рискуя повредить другие предметы. Фиксируют груз при помощи специальных мягких ремней. Кузов авто для таких перевозок должен быть оборудован специальными трубками. Крепление стяжными ремнями — один из самых распространенных и надежных способов фиксации грузов, но, безусловно, не единственный.

Есть также способ крепления деревянными распорками — распорки просто прибиваются к полу и фиксируют груз. Это достаточно дешевый способ, но у него есть ряд существенных недостатков: большая тяжесть самого крепления, высокие требования к качеству древесины, сложность конструкции.

Новейший метод, часто используемый при транспортировке опасных и хрупких грузов — крепление с помощью бумажных пакетов. В пустоты между элементами груза помещаются специальные пакеты. После размещения их заполняют воздухом, создавая между грузами своеобразную воздушную подушку вместо пустого пространства. Подушка не дает предметам свободно перемещаться внутри кузова при транспортировке. Стильно, модно, молодежно, но и у этого способа есть свои НО. В частности, давление в пакетах непостоянное. Оно может меняться в зависимости от температуры, чем теплее воздух, тем выше будет давление. То есть, использовать данный способ при резком похолодании уже не получится — пакеты просто-напросто «сдуются».

Если речь идет о перевозке грузов организации — например, о доставке партии товара в магазин, для более надежного и компактного размещения в транспорте производят паллетирование груза.

Паллеты или палеты?

Как и многие заимствованные из иностранных языков слова, «паллет» не избежал трудностей перевода. До сих пор логисты так и не пришли к единому мнению, два Л должно быть в этом слове или одно. Большинство склоняется к тому, что происхождение слова от английского pallet — а значит, двойная Л. Но есть сторонники происхождения от немецкого palett — с одной Л и двумя Т. В общем, пока каждый пишет это слово так, как хочет, единого варианта написания не существует. А Википедия, чтобы не вносить еще больше путаницы, по данному запросу выдает категоричное «поддон» — без вариантов.

Что такое паллет и паллетирование?

Паллет — это  деревянный, пластиковый или металлический поддон, на котором размещают и закрепляют единицу товарной партии.

Паллетирование — это процесс размещения таких партий внутри транспорта и закрепление его специальными материалами: стрейч-пленкой, термоусадочной пленкой, пузырчатой пленкой, стреппинг-лентами.

Параметры паллетов стандартизированы и классифицируются в зависимости от размещаемых на нем грузов, вариантов погрузки, материалов изготовления.

Какие бывают паллеты?

По материалам изготовления паллеты бывают:

деревянные — прочность таких паллетов не одинакова и напрямую зависит от пород древесины.

пластмассовые — легкие по весу, хорошо моются и дезинфицируются, но достаточно дороги.

металлические поддоны — тяжелые, но тугоплавкие. Используются, как правило, непосредственно на производстве, там, где температура повышена. Обладают большей прочностью, чем остальные, поэтому используются при перевозке большегрузных товаров.

картонные — легкие, удобные, но влагопроницаемые. Используются в основном один раз — то есть, после первой же перевозки должны быть утилизированы.

По размерам паллеты делятся на:

 

 

 

 

 

 

 

 

Европаллеты. Размер 800×1200×145 мм. Верхняя часть европаллета состоит из пяти досок ( ширина первой, третьей и пятой 145 мм, второй и четвертой — 100 мм). Нижняя часть состоит из трех досок со снятыми фасками. На правых несущих ножках европаллета выжжено клеймо — овал с буквами «EUR» внутри.

Финпаллеты (FIN паллеты, финские паллеты). Размер 1000×1200×145 мм. Верхняя часть состоит из семи досок неодинаковой ширины (120 и 100 мм). Нижняя, как и у европаллета, из трех досок. На правых несущих ножках выжжено клеймо — буквы «FIN»

Грузовые неодноразовые паллеты. Бывают двух размеров — под европаллет и под финпаллет, с аналогичными конструкциями. Клейма на них не ставятся.

По спецификации груза паллеты можно разделить на

Универсальные для перевозки большой номенклатуры грузов

Специализированныедля перевозки отдельных видов  грузов. Среди специализированных паллетов выделяют такие разновидности как

Флеты — паллеты со складными стенками

Тилты — паллеты со складными щитами

Болстеры — паллеты-площадки с угловыми фитингами и гнездами для стоек

По виду захвата погрузчиком паллеты бывают:

Двухзаходные паллеты — ввод вилочного захвата возможен только с двух противоположных сторон

Четырёхзаходные паллетыввод вилочного захвата возможен с четырех сторон

Кроме этих показателей, одной из основных характеристик паллетов является их грузоподъемность. Для наиболее распространенного вида паллетов, а именно четырехзаходной универсальной многоразовой конструкции, грузоподъемность, согласно стандартам ГОСТ 9557–87, составляет 1 000 кг.

Максимально допустимые габариты грузов

Все перевозимые автотранспортом грузы делятся, помимо прочих аспектов, на так называемые габаритные и негабаритные.

К габаритным  относят такие грузы, размеры которых не превышают норм, установленных Правилами дорожного движения. В РФ длина груза не должна выступать за заднюю точку транспортного средства более, чем на 2 метра. Сложив этот показатель с максимально разрешенной в РФ длиной автопоезда (20 метров), получим максимально допустимую длину груза — 22 метра. При этом высота груза не должна превышать отметки 4 метра, а его ширина — 2,6 метра.

Но как быть, если необходимый груз длиннее, выше или шире заявленных показателей? Разрезать? Делить на части? Не перевозить? Конечно же, ни то, ни другое, ни третье. Просто такие грузы будут относиться к негабаритным; правила их перевозки регламентируются специальными документами.

При перевозке негабарита важно соблюдать определенные правила:

— получить разрешение на транспортировку негабаритного груза

— согласовать маршрут

— использовать транспорт сопровождения

— в выступающей точке должен располагаться специальный знак (квадрат 40*40 см, с нанесенными на него наклонными полосами красного и белого цветов). Знак этот должен быть выполнен из специальных светоотражающих материалов.

Особенности грузоперевозки для частных лиц и компаний

Естественно, пользоваться услугами транспортных компаний могут как физические  (отдельные граждане), так и юридические лица (организации, предприятия). И для перевозок различным получателям тоже характерен ряд особенностей.

На первом, подготовительном этапе любой перевозки необходимо определить габариты и вес груза, чтобы правильно подобрать транспорт. И вот здесь мы сталкиваемся с первой особенностью. Грузы компаний, как правило, паллетированы, размеры паллетов стандартизированы, а значит, проще рассчитать вес и размер перевозимого груза.

При перевозке личных вещей, например, при переезде, клиент вряд ли сможет назвать точный вес перевозимого багажа, а размеры при необходимости придется снимать вручную.

Следующее отличие — упаковка и фиксация.

Личные вещи при перевозке крепятся, в основном, к бортам машины при помощи ремней, для защиты от ударов и скольжения  пол и борта кузова покрываются картоном.

Паллетированный груз имеет определенную четкую форму, максимальная высота груженого паллета — 180 см. Число рядов в паллете рассчитывается индивидуально, в зависимости от массы изделия и материалов, из которых оно изготовлено. Такие одинаковые, имеющие четкую форму  грузы гораздо проще разместить и зафиксировать внутри кузова.

При перевозке, даже соблюдая скоростной режим и максимально проработав маршрут, нельзя быть на сто процентов застрахованными от «дорожных сюрпризов»: внезапно образовавшейся ямы или необходимости резкого торможения. Конечно, компания-перевозчик берет на себя ответственность за сохранность груза в любом случае, но если груз паллетирован, обеспечить эту сохранность будет намного проще, чем при перевозке отличающихся по размерам, форме и габаритам личных вещей, хотя бы по той причине, что паллеты с грузом гораздо прочнее примыкают друг к другу и обеспечивают себе этим большую устойчивость внутри транспортного средства.

 

 

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

E-mail не публикуется. Поля, отмеченные *, обязательны для заполнения!