Интересуют услуги контрактной логистики, услуги грузовой доставки, ответственного хранения? Обращайтесь к нам с помощью формы обратной связи:
либо по телефону:
+79301324778
Контрактная логистика и зачем она нужна
Контрактная логистика – передача на аутсорсинг части или всех вопросов по управлению материальными потоками. Контрактной ее называют потому, что взаимодействие логиста и заказчика ведется на основании договора (контракта).
Передав непрофильное направление деятельности на аутсорсинг, компания-заказчик сосредотачивает внимание на выполнении своей основной деятельности.
Услуги контрактной логистики выполняют провайдеры уровня 3PL и выше. Они оказывают комплекс логистических услуг: грузовая доставка, ответственное хранение, кросс — докинг, фулфилмент и другие. Скорость выполнения услуг выше, чем у обычных транспортных компаний. 3PL-операторы не привлекают сторонних исполнителей, имеют в собственности склады, оборудование, в штате работают квалифицированные сотрудники.
Контрактная логистика работает на всех этапах цепочки поставок – от поставщика до получателя.
Кому нужна контрактная логистика
Комплексные услуги по управлению материальными потоками востребованы компаниями разных масштабов:
- Небольшие развивающиеся компании малого и среднего бизнеса, которые или начали осваивать рынок или планируют перейти с регионального на федеральный уровень. Они смогут заниматься расширением рынка сбыта, продвижением своей продукции, привлечением целевой аудитории, передав задачи по транспортировке грузов логистическому провайдеру.
- Крупные компании освободят ресурсы для занятия ключевой деятельностью. Им не нужно набирать дополнительный штат сотрудников, закупать автотранспорт, арендовать склады.
- Организации, которые занимаются международными перевозками, смогут воспользоваться услугами по ответственному или временному хранению грузов.
Виды услуг
У провайдеров уровня 3PL развитая инфраструктура и оснащение — склады, автопарк, перевалочные пункты, разветвленная сеть автотранспорта, — чтобы выполнять следующие виды услуг:
- Складские. Помещения оборудованы техникой, стеллажами для хранения, в том числе ответственного, учета, маркировки, кросс-докинга грузов.
- Разработка маршрута.
- Формирование цепочки поставок.
- Доставка, сопровождение грузов.
- Страхование, гарантия сохранности ТМЦ.
- Консолидация грузов – накопление, сортировка и оформление грузов для отправки по одному маршруту.
- Обработка заказов, прием платежей от покупателей, оформление документации.
- Консультирование.
- Представительство в таможне.
- Обратная логистика – обработка возвратов, проверка возвратных частей, замена, проверка по гарантии, возврат поставщику, утилизация.
- Ремонтное обслуживание – осмотр, отбраковка, ремонт, демонтаж. Востребовано при работе с поставщиками запасных частей.
Провайдеры разрабатывают и предлагают клиентам новые продукты. Например, производственная логистика – закупка запасных частей и комплектующих у поставщиков, их объединение и доставка на производство клиента. Логист сокращает время на поставку, контролирует объем закупаемых запчастей, комплектует заказы, сверяется с графиком производства, сокращает затраты заказчика.
Преимущества контрактной логистики для клиента
- Безопасность перевозок. Ответственность за груз лежит на логисте. В случае утраты или порчи имущества, заказчик получит компенсацию.
- Снижение затрат на логистику. В штате провайдера работают узкие специалисты – юристы, бухгалтеры, сотрудники по таможенному оформлению, логисты. Не нужно обращаться за консультацией или помощью в несколько организаций. Сотрудники логиста привлекут нужный вид транспорта (морской, ж/д, авиа), знают узкие места в процессе доставки.
- Заказчик не участвует в процессе доставки и может сосредоточиться на основной деятельности.
- Контролировать выполнение работ одного исполнителя – логистического провайдера – легче, чем нескольких.
- Соблюдение сроков поставок.
- Если для обработки или доставки груза необходима специальная техника или транспорт, которых нет ни у компании заказчика, ни у логиста, то последний может или закупить необходимую технику или взять ее в аренду.
Как выбрать логистическую компанию
До заключения договора выберите несколько компаний, почитайте отзывы. Возможно, ваши знакомые или коллеги по бизнесу уже пользуются подобными услугами, попросите их дать рекомендации.
При выборе логистической компании учитывайте:
- Опыт работы. Чем дольше работает компания, тем больше у нее опыт, знание рынка, понимание особенностей разных видов бизнеса и клиентов.
- Наличие собственного оборудования, помещений, транспорта, персонала.
- Стоимость услуг. Низкий тариф может обернуться задержками и дополнительными расходами. 3PL-операторы, которые хорошо знают нюансы своего направления, не будут ни занижать, ни завышать стоимость услуг.
- Скорость доставки. Обещания доставить груз очень быстро могут по факту оказаться просто словами. Провайдеры оценивают возможные риски задержек груза в пути и указывают реальный срок доставки.
Операторы контрактной логистики постоянно совершенствуют, оцифровывают внутренние процессы, внедряют инновационные продукты. В результате выигрывают обе стороны: и логист, и заказчик.