Как правильно организовать отдел доставки
Объем интернет торговли увеличивается ежегодно, более 90% всех посылок составляют заказы интернет-магазинов.
Доставка – ключевой процесс в деятельности организаций, которые занимаются электронной коммерцией. Некачественная услуга может стать причиной отказа покупателя от дальнейших покупок. Получение заказа в срок, наоборот, увеличивает вероятность того, что покупатель вернется за следующей покупкой. Для этого необходимо правильно организовать доставку.
Необходимо организовать доставку товара? Поможем! Обращайтесь в нашу компанию по телефону:
+79301324778
Мы предлагаем современные логистические услуги, а именно:
- Доставка по городу, области и в регионы
- Ответственное хранение товара
- Аутсорсинг логистических услуг
- Кросс — докинг
- Фулфилмент
И другие услуги
Виды доставки
Выбор способов доставки достаточно широк:
- Транспортные компании доставляют посылки любого размера.
- Курьер – экономичный и удобный способ, включающий дополнительные сервисы для покупателя.
- Почта – доступный, популярный и уже не самый медленный способ. Отправления доставляют получателям по России.
- Постаматы – автоматизированные пункты самовывоза, расположенные в различных районах города, как правило, в торговых центрах. Покупатель может забрать посылку в удобное время. Среди минусов: ограничение по размеру посылок, отсутствие дополнительных сервисов: примерка, частичный выкуп.
- Самовывоз – удобен для тех, кто не хочет ждать курьера и готов самостоятельно приехать за заказом.
- Срочная доставка курьером – дорогостоящий способ, главное в котором – соблюдение сроков.
Что учесть при организации доставки для интернет-магазина
- Предоставить покупателю выбор из нескольких вариантов.
- В начале деятельности желательно работать в поставщиком по предзаказу, что позволит сэкономить на аренде склада.
- Передать процесс доставки профессионалам, сосредоточиться на привлечении клиентов и продаж.
- Автоматизировать расчет стоимости транспортировки на сайте, чтобы покупатель легко ориентировался в стоимости услуги.
Варианты организации доставки
В зависимости от масштаба компании канал сбыта может быть прямым – прямая доставка потребителю, или косвенным – через посредников. Доставлять заказы можно собственной курьерской службой, открыть пункты самовывоза, заключить договор с логистической компаний.
Собственный отдел доставки
Для организации собственного отдела доставки необходимо учесть следующие трудоёмкие процессы:
- Оборудование помещения, возможно, необходим будет ремонт)
- Закупка оборудования, расходных материалов,
- Найм и обучение персонала: курьеры, логисты, сервис-менеджеры.
Самовывоз
При открытии пунктов самовывоза учитывают:
- Расположение – оптимально в центре города и в спальных районах.
- Оборудование и найм персонала. Помимо кассы, мебели и склада в помещении должны быть примерочные кабинки.
- Время работы – удобное, учитывающее то, что клиенты приходят за заказами после рабочего дня.
- Оповещение клиентов о поступлении товаров в пункт самовывоза.
Как один из вариантов- можно выдавать заказы из своего офиса или склада, не открывая отдельный пункт самовывоза.
Логистический аутсорсинг
Логистический аутсорсинг или контрактная логистика – организация процесса доставки силами сторонней организации. Подходит для организаций оптовой и розничной торговли, производста и интернет-магазинов, которым нерентабельно содержать собственную логистическую службу.
Логистическая компания становится бизнес-партнером на длительное время, в связи с чем к ее выбору необходимо отнестись серьезно.
Помимо самой доставки, логистическая компания оказывает ряд услуг:
- Доставка посылок,
- Прием и разгрузка посылок
- Складирование и хранение ТМЦ
- Оформление и прием возвратов,
- Сопровождение грузов, экспедирование
- Утилизация отходов,
- Управление запасами,
- осуществление таможенных операций.
Плюсы логистического аутсорсинга:
- Снижение затрат на доставку
- Заказчик не тратит ресурсы и время на организацию собственного отдела доставки, а сосредотачивается на основной деятельности.
- В случае значительного изменения количества отправлений логистическая компания подстроится под клиента. При штатной службе доставки организации необходимо оперативно нанимать или увольнять сотрудников.
- Прием платежей согласно ФЗ-54. Поставщик может не устанавливать у себя онлайн кассу, пользуясь оборудованием транспортной компании.
- Полностью выстроенная система документооборота, снижение нагрузки на бухгалтерию заказчика.
- Квалифицированный персонал.
- Заранее известны расходы на доставку: тарифный план указан в договоре. Расходы зависят от количества, объема и дальности доставки отправлений.
Минусы логистического аутсорсинга:
- Меньшая оперативность и управляемость. В случае, если клиент отказался от заказа или изменил адрес доставки, то аутсорсинговая компания не сможет оперативно снять курьера с маршрута или переправить его, и он все равно привезет заказ.
- Риск убытков из-за некачественного оказания услуг.
- Низкое влияние на персонал логистической компании, как следствие возникновение конфликтных ситуаций.
- Низкая оборачиваемость средств: наложенные платежи могут возвращать спустя несколько дней или недель.
- Зависимость от логистической компании: в случае прекращения сотрудничества необходимо время для налаживания работы с другой компанией или создания собственной службы.