Как правильно организовать отдел доставки?

Как правильно организовать отдел доставки

Объем интернет торговли увеличивается ежегодно, более 90% всех посылок составляют заказы интернет-магазинов.

Доставка – ключевой процесс в деятельности организаций, которые занимаются электронной коммерцией. Некачественная услуга может стать причиной отказа покупателя от дальнейших покупок. Получение заказа в срок, наоборот, увеличивает вероятность того, что покупатель вернется за следующей покупкой. Для этого необходимо правильно организовать доставку.

Необходимо организовать доставку товара? Поможем! Обращайтесь в нашу компанию по телефону:

+79301324778

услуги доставки аутсорсинг доставки доставка для интернет - магазина

Мы предлагаем современные логистические услуги, а именно:

И другие услуги

Виды доставки

Выбор способов доставки достаточно широк:

  • Транспортные компании доставляют посылки любого размера.
  • Курьер – экономичный и удобный способ, включающий дополнительные сервисы для покупателя.
  • Почта  – доступный, популярный и уже не самый медленный способ. Отправления доставляют получателям по России.
  • Постаматы – автоматизированные пункты самовывоза, расположенные в различных районах города, как правило, в торговых центрах. Покупатель может забрать посылку в удобное время. Среди минусов: ограничение по размеру посылок, отсутствие дополнительных сервисов: примерка, частичный выкуп.
  • Самовывоз – удобен для тех, кто не хочет ждать курьера и готов самостоятельно приехать за заказом.
  • Срочная доставка курьером – дорогостоящий способ, главное в котором – соблюдение сроков.

Что учесть при организации доставки для интернет-магазина

  • Предоставить покупателю выбор из нескольких вариантов.
  • В начале деятельности желательно работать в поставщиком по предзаказу, что позволит сэкономить на аренде склада.
  • Передать процесс доставки профессионалам, сосредоточиться на привлечении клиентов и продаж.
  • Автоматизировать расчет стоимости транспортировки на сайте, чтобы покупатель легко ориентировался в стоимости услуги.

Варианты организации доставки

В зависимости от масштаба компании канал сбыта может быть прямым – прямая доставка потребителю, или косвенным – через посредников. Доставлять заказы можно собственной курьерской службой, открыть пункты самовывоза, заключить договор с логистической компаний.

Собственный отдел доставки

Для организации собственного отдела доставки  необходимо учесть следующие трудоёмкие процессы:

  • Оборудование помещения, возможно, необходим будет ремонт)
  • Закупка оборудования, расходных материалов,
  • Найм и обучение персонала: курьеры, логисты, сервис-менеджеры.

Самовывоз

При открытии пунктов самовывоза учитывают:

  • Расположение – оптимально в центре города и в спальных районах.
  • Оборудование и найм персонала. Помимо кассы, мебели и склада в помещении должны быть примерочные кабинки.
  • Время работы – удобное, учитывающее то, что клиенты приходят за заказами после рабочего дня.
  • Оповещение клиентов о поступлении товаров в пункт самовывоза.

Как один из вариантов-  можно выдавать заказы из своего офиса или склада, не открывая отдельный пункт самовывоза.

аутсорсинг услуг доставки

Логистический аутсорсинг

Логистический аутсорсинг или контрактная логистика – организация процесса доставки силами сторонней организации. Подходит для организаций оптовой и розничной торговли, производста и интернет-магазинов, которым нерентабельно содержать собственную логистическую службу.

Логистическая компания становится бизнес-партнером на длительное время, в связи с чем к ее выбору необходимо отнестись серьезно. 

Помимо самой доставки, логистическая компания оказывает ряд  услуг:

  • Доставка посылок,
  • Прием и разгрузка посылок
  • Складирование и хранение ТМЦ
  • Оформление и прием возвратов,
  • Сопровождение грузов, экспедирование
  • Утилизация отходов,
  • Управление запасами,
  • осуществление таможенных операций.

Плюсы логистического аутсорсинга:

  • Снижение затрат на доставку
  • Заказчик не тратит ресурсы и время на организацию собственного отдела доставки, а сосредотачивается на основной деятельности.
  • В случае значительного изменения количества отправлений логистическая компания подстроится под клиента. При штатной службе доставки организации необходимо оперативно нанимать или увольнять сотрудников.
  • Прием платежей согласно ФЗ-54. Поставщик может не устанавливать у себя онлайн кассу, пользуясь оборудованием транспортной компании.
  • Полностью выстроенная система документооборота, снижение нагрузки на бухгалтерию заказчика.
  • Квалифицированный персонал.
  • Заранее известны расходы на доставку: тарифный план указан в договоре. Расходы зависят от количества, объема и дальности доставки отправлений.

Минусы логистического аутсорсинга:

  • Меньшая оперативность и управляемость. В случае, если клиент отказался от заказа или изменил адрес доставки, то аутсорсинговая компания не сможет оперативно снять курьера с маршрута или переправить его, и он все равно привезет заказ.
  • Риск убытков из-за некачественного оказания услуг.
  • Низкое влияние на персонал логистической компании, как следствие возникновение конфликтных ситуаций.
  • Низкая оборачиваемость средств: наложенные платежи могут возвращать спустя несколько дней или недель.
  • Зависимость от логистической компании: в случае прекращения сотрудничества необходимо время для налаживания работы с другой компанией или создания собственной службы.

Comments are closed here.